Логотип и название сайта


               


Dogville Режиссер Ларс Фон Триер
Сценарий Ларс Фон Триер
В ролях:
Николь Кидман,
Джеймс Каак,
Пол Беттани,
Лорен Бэккол,
Джереми Дэвис
Год выпуска: 2003

Странная девушка Грейс (Кидман) в условные 1930-е (во времена Великой депрессии) прибывает в провинциальный американский городок Догвилль, прячась от мафии и полиции. Добрейшие на первый взгляд жители соглашаются ее приютить. Но когда в полицейских объявлениях о ее поиске слово missing (пропала) меняется на wanted (разыскивается преступница), граждане-горожане – оправдывая себя тем, что скрывать преступницу рискованно, – начинают относиться к ней весьма потребительски. И, в конце концов, превращают ее в рабыню – что на плантациях, что в сексе. Даже самые убогие мужчины городка – и те имеют ее, когда и как хотят. Таково начало ленты. Финал же у фон Триера по традиции таков, что его разглашать нельзя (по поводу «Танцующей в темноте» прессу просили об этом специально). Режиссер вновь переворачивает ситуацию с ног на голову – лишь в самом конце понимаешь, о чем был фильм, а заодно и то, что он был сверхреволюционным.

После «Догмы-95» – придуманного им сверхреалистического киноманифеста, первого со времен французской «новой волны» – Фон Триер изобрел еще один новый киностиль: смесь театра и кино. Городок Догвилль почти целиком нарисован мелом. Вместо домов – их меловые очертания. Вместо главной улицы – пунктир с нарисованным на земле названием Elm Street (улица Вязов, как в «Кошмаре на улице Вязов», на который фон Триер, безусловно, ссылается). Поскольку мы видим всех жителей города в домах без стен, надо полагать, что это символ американской честности и людской прозрачности, но дальше станет ясно – это ложь и обман.

Считается, что «Догвилль» – самый антиамериканский фильм в истории кино, разоблачающий тамошнее ханжество. На самом-то деле фильм не столько антиамериканский, сколько «человекоскептический» (это самое мягкое из определений). Ранее лишь Кира Муратова при помощи Ренаты Литвиновой утверждала (в «Трех историях») нечто подобное: «Человечеству я ставлю ноль». Фон Триер и сам говорит, что на месте Америки в «Догвилле» могла быть любая страна. Тем более что сам он в Америке (из-за боязни путешествий) никогда не был. Впрочем, он тут же опровергает сам себя – объясняя, что его критическое отношение к американскому обществу базируется на гораздо более точной информации, чем представления о других странах у самих американцев – например, в их картине о датском классике Гансе Христиане Андерсене. Ведь датские СМИ процентов на семьдесят пишут только про Америку. В юности фон Триер был коммунистом, ходил на демонстрации против войны во Вьетнаме и Всемирного банка, бросал камни в американское посольство. Теперь не бросает, но, как сам признает, остается кем-то вроде левака. И не верит, что американское общество слишком приветливо к тем, кто материально не обеспечен. Его пафос найдет в России немало сторонников. Его авангардный киностиль, скорее всего, – нет. Хотя… мода есть мода. А фон Триер нынче – что-то вроде кино-«Тату» (только майку со словом «х... войне» отчего-то не носит).

«Догвилль» – фильм прежде всего для знатоков, способных оценить талант и киноэксперименты самого модного арт-режиссера современности.

Официальный сайт фильма: www.drtandthewomen.com

(c)Akira

 
 
 
 
 

ICQ Concrete:ICQ

ICQ Shitcleaner:ICQ

2004 © Masta Of Concrete & Shitcleaner
Hosted by uCoz